На Ямайке слово «марон» несет совершенно особый смысл. Так называют себя потомки рабов, сбежавших от своих хозяев-испанцев во время британского вторжения и растворившихся в диких лесах западного и южного побережья более трех столетий назад. Они создали настоящую партизанскую армию в Кокпит-Хиллз, и англичане так и не смогли их одолеть. Мароны — обладатели уникальной субкультуры, которой и посвящен Фестиваль марон в Аккомпонге.
Все происходит вскоре после Нового года, и само событие посвящено памяти основателя маронов Койо и великого воителя — полковника Каджо. Он добился победы над британской армией после долгих лет борьбы и заключил в 1738 г. мирный договор, который гарантировал маронам свободу от рабства и право на землю, на которой они живут до сих пор. Это своего рода государство в государстве: мароны пользуются широким самоуправлением и почти не платят налогов.
Гости на фестивале Аккомпонга приветствуются, но все же мароны устраивают этот праздник в первую очередь для себя. Здесь пробуждается к жизни народная память бывших рабов-африканцев и индейцев-араваков, сбежавших от испанских цепей в 1600-х гг. Проводится несколько формальных церемоний, таких как приготовление пищи для мертвых, когда мужчины варят свинину без соли.
На ямайском горне абенге, издающем плачущие звуки, и на барабанах-гамбей часто играют во время ритуалов у Дерева Кинда. Под этим старым манговым деревом Каджо проводил собрания, объединившие три маронских племени — ашанти, короманте и конго. У каждого племени есть собственное кладбище, и существует четыре святых места, где проводятся традиционные религиозные церемонии.